Хэллоуин и песни про Иисуса

В этом году тема Хэллоуина, как никогда обсуждалась христианскими СМИ и блогерами. Интересно, откуда такой ажиотаж? Возможно это объясняется тем, что с течением времени, в христианских кругах к Хэллоуину стали относиться все более и более толерантно. Эта перемена особенно заметна в славянских церквях. Если раньше славяне чурались даже безобидных конфет в форме тыквы, а празднование Хэллоуина среди христиан встречалось только в либеральных американских церквях неопределенных деноминаций, то сейчас оправдание светящимся тыквенным оскалам и карнавальным костюмам встречается все чаще, как в славянских, так и в американских церквях самых фундаментальных направлений.

Halloween

Скорее всего это объясняется сменой поколений. Славяне прожившее большую часть своей жизни в США, уже не видят ничего крамольного в том, чтобы их дети ходили от дверей к дверям с корзинами для конфет. Если раньше на Хэллоуин в школах не было ни одного ученика славянского происхождения, то сейчас родители не только отправляют своих детей в школу на Хэллоуин, но и с удовольствием наряжают их в маленьких ведьмочек и милых вампирчиков. Я не сторонница того, чтобы не пускать детей в школу на Хэллоуин, но подобная перемена в отношении заставляет задуматься.

Честно говоря, мне не хотелось писать на эту тему. Но после прочтения статьи на сайте одной весьма почтенной фундаментальной организации, в которой вполне допускалось "ограниченное" празднование Хэллоуина в целях евангелизации, меня постигло разочарование и возникли вопросы.

Я не поддерживаю тех, которые кричат, что Хэллоуин — это День Рождения дьявола и не пускают детей в школу в этот день. Я отдаю себе отчет, что исторические корни Хэллоуина связаны с церковью и религией. Тем не менее, будь Хэллоуин хоть наисвятейшим действом в прошлом, разве это делает его менее темным и неприятным праздником в настоящем?

Сторонники евангелизации на Хэллоуин наряжают своих чад в прелестных божьих коровок, суперменов и добрых фей, и призывают раздавать евангелизационные трактаты тем, к кому пришли за сладостями. Страшно? Наверное, нет. Грех? Наверное, тоже нет. Пугает термин "ограниченное празднование". Пугают размытые границы. Если в этом году детей нарядили в добрых фей, то в следующем нарядят в Гарри Поттеров. А еще через год, дети сами нарядятся в вампиров и чертят, и выходя из дома за конфетами, уже не возьмут с собой религиозных трактатов. И тогда им уже будет сложно объяснить, почему наряжаться в "добрую" фею можно, а в "доброго" чертенка нельзя.

Почему, для того чтобы евангелизировать нужно наряжаться и просить конфеты? Вы же не идете в бар пить "благородные" напитки для того, чтобы евангелизировать пьяниц? Если хочется использовать возможность евангелизации от дверей к дверям, подождите до Рождества и колядуйте на здоровье. Уверяю, евангелизация на фоне пения "Тихой ночи" будет куда эффективней песен про Иисуса на Хэллоуин, и проповедей в костюмах "добрых" ведьм.

Выбор, конечно, каждый делает сам, лично перед Богом. Главное не переоценить свои силы и отдавать себе отчет о возможных последствиях принятых сегодня решений.

  1. Между прочим в древности и 25 декабря совсем не рождество праздновалось. Но христиане решили заменить этот праздник христианским, чтобы отвлечь людей от язычества (По одной из версий это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря/Wikipedia). Хотя некоторые церкви именно из-за этого первоначального происхождения не празднуют рождество. Это действительно, выбор каждого, но в церкви тоже должны быть правила что праздновать, а что нет.

  2. Так говорят политики.. Ничего конкретного.. Ведь как все просто, когда представить отношение Христа к подобным празднованиям.. Принимал бы участие, наряжался бы? Или осудил, как яркое проявление языческой культуры, как бессмысленное, нерациональное, да впрочем глупое действо, в которое вовлекается большей мерой молодежь. Маргарита, больше смелости в определениях происходящего.. Ведь талант дается только тем, кто должен быть в авангарде своего поколения.. Быть горячим, либо холодным, либо теплым, вот где каждый лично делает свой выбор перед Богом..